Koan - When Invisible Becomes Visible EP
added: 2010-06-25 19:06:08, views: 10

Лейбл: Otium
Формат: File, WAV, EP
Страна: Россия
Дата выпуска: 15 декабря 2005
Стиль: Ambient
Обложка: violet

Треклист:
1 Nasca Lines (10:34)
2 Mai's Crystal Bridge (7:18)

[intro] 19 апреля этого года я писал обзор первого релиза koan - talking stones. изменения с тех пор произошли значительные. участники проектов vakuum stalkers и koan много работали в этот период и с тем и с другим проектом. только справедливо, что уже сейчас заметны серьезные успехи в работе над звуком и комозицией, а также "выработкой" оригинального стиля. предыдущая работа была сделана на высоком продюссерском уровне, однако сказывались еще те незначительные огрехи, что бывает влечет за собой "энтузиазм первого релиза".
эти 2 трека представляет собой работу уже совсем других в творческом смысле людей. даже собственно формат ep предполагает новый подход у музыкантов. странно, но и на некоммерческом лейбле сказываются тенденции рожденные коммерческим вариантом издательства. но и этот факт "используется" дэниелем и владимиром в свою пользу. они не по привычке "поддерживают" лейбл, а пытаются стяжать дополнительную популярность и признание для подобного способа распространения музыки. для этого они впервые за время активности лейбла предлагают слушателям не просто традционный mp3-вариант, но и дают возможность ознкомиться с "полной версией звучания", что, думаю, будет оценено всеми, кому понравился первый диск, да и остальными любителями даунтемпо.

[музыка #0] таким образом сама форма нового релиза "поддталкивает" к формированию "особых ожиданий" от того, что мы услышим на диске. прежде всего koan не пускаются в спекуляции и не делают вид, что та, старая тема, которая была основой предыдущей работы - исчерпана. они не бросаются на освоение новых горизонтов чилл-аута, а продолжают работать в рамках имеющейся концепции. но, конечно, нет никакой нужды в "творческом застое" для того, чтобы развиваться. а новый звук koan очевидным образом говорит о развитии. но не обманитесь это не развитие начинающего, которое большее на что способно - продемонстрировать навыки и умения освоенные только что! два релиза представленные к бесплатному скачиванию на сайте студии - это отнюдь не работы новичков и они прекрасно могли смотреться в треклисте какой-нибудь чилл-компиляции одного из крупных лейблов.

[лирическое отступление #1] продолжая тему "этнического ланжа" музыканты переносят слушателя из юго-восточной азии, где разворачивалось "действие" в альбоме, далеко через всю планету, чтобы "приземлиться" вместе с ним посреди загадочной страны перу, в отрогах и на плато горной цепи анды.
с глубокой древности до наших дней на каменистых выжженых солнцем равнинах этих мест, плоскорье наска сохранились неведомые линии: то ли рисунки "древних богов", то ли ретрофутуристические послания внеземных рас. хилая человеческая наука как всегда пытается предложить несколько разрозненно-нелепых объяснений потрясающим и загадочным мегалитам, но ни попытки местных племен начертать астрологические или календарные карты, ни, тем более, разметить места залегания водных ресурсов под землей - увы, не выдерживают, в качестве гипотез последовательной критики. великая загадка не тускнеет веками - чем бы ни были таинственные линии ореол секрета, зовущий на новые исследования, сам по себе уже создает возвышенное эмоциональное состояние.

[музыка #1] [nasca lines] и трек успешно передает величие и архаичную значимость явления. множество минималистичных по форме, но точных по соответсвию, слоев звука создают уникальную картину, которая одновременно и ожидаема от проекта и странным образом нова и свежа. оставив выраженный азиатский "привкус" за пределами этого трека, koan сделали удивительно выигрышный ход: оригинальный звукоряд и метод проекта остался, но композиция стала ближе традиционному европейскому звуку. замена флейты другими - в основном ударными (странно, что даже традиционно "восточный" треугольник звучит здесь "по-западному") инструментами придала еще больший вес изменению. лейтмотив трека - скупая и холодная мелодия - развивается неспешно вплоть до конца первой трети/половины трека, где исчезает "рассыпаясь" в паузе; но лишь для того, чтобы уже через полминуты "воспрянуть" к новой жизни. под конец композиции новый всплеск порождается использованием звука низкого регистра, который придает рефрену окончательную завершенность и массивность, в том смысле, в котором этот термин может быть применен к чилл-аут мотиву.

[лирическое отступление #2] но не только "новые древние" загадки мира интересуют музыкантов. они продолжают свой дзенский виртуальный поход по азиатскому материку. продолжая движение с юга на север, от теплых морей индостана в глубь индокитая и за гималаи, в китайские равнины. "кристальный мост мэй" рожадет в воображении бамбуковые заросли и покатые склоны холмов, маленькие поселения в долинах и величественные храмы монастырей на взгорьях, рядом с водопадами. насыщенные цвета субтропических азиатских лесов и голубая лазурь поднебесья - обо всем этом трогательная и местами эйфоричная история...

[музыка #2] [mai's crystal bridge] безуловно более "земной", чувственный трек чем предыдущая композиция. в нем сплавлены тепло и радость, так востребованные в зимнем нашем жестоком климате, с отрешенностью и умиротворенностью буддизма. радостное и почтительное благоговение перед целым миром "прорисовано" с помощью мягкой флейты, которая так завлекает в начале меланхоличным неспешным распевом; "больших" басовито-громыхающих низких "барабанных" звуков, делающих в середине мелодию такой легкой и позитивной, ловко оттеняя ее; синтетических эхо и отблесков. но самое прекрасное начинается с поразительными "дрожащими" затактами, которые словно бы россыпи кристалов в основании высокогорного моста - дрожат и оплывают бликами в лучах утреннего солнца.

[outro] в результате из тихой немного наивной (ну наверное она такой и дожна быть?) этнической музыки альбома talking stones, которую меньше года назад я рекомендовал вам к прослушиванию, родился со всех сторон выдающийся звук. выдающийся в первую очередь для нашей, российской сцены - ведь отнюдь не так много интересного чилл-аута производится здесь. в этом смысле otium решает поистине сложную задачу и является безусловным лидером издания релизов именно в этом секторе. но и среди других (и местами очень неплохих) эмбиент, ланж и даб работ лейбла koan выделяются и профессионализмом и качеством звучания и (что есть самое главное!) оригинальностью композиции и наличием очень необыного и последовательно воплощаемого концепта. не каждый день, согласитесь, совершаешь "звуковое путешествие" по юго-восточной азии или попадешь в страну инков.
я думаю, что именно сейчас, после этой работы, когда музыканты проявили не только свой талант композиторов, который был виден еще в альбоме, но и неоспоримо заявили о проекте как о безусловно достойном внимания с точки зрения аранжировки, детализации и "вдумчивой" доработки треков, есть смысл говорить о том, что у нас в россии (о Боже! мне кажется я становлюсь шовинистом!) может существовать мирового уровня проект, обладающий не имеющим аналогов концептом и возможностями к его по-настоящему высококачественной релизации.
мне бы очень хотелось, чтобы в будущем творчество проекта стало в один ряд с творчеством bluetech, galaxy, star sound orchestra, entheogenic и другими. я более чем уверен, что уже сейчас значительная часть материала группы достойна этого, вот только не знаю смогут ли участники совместить "новый уровень" с поддержкой интернет-лейбла, которая до сих пор была неотъемлемой (и лично в моих глазах прям-таки харизматичной) чертой проекта. но я думаю, что так или иначе и этот вопрос можно решить. уверен, что через некоторое время новые этновайбы от koan приоткроют для нас новые же уголки мировой "географии"; будь то полинезия или амазонские топи - я уже жду...



The Unspeakable



Back

RSS  VK  Facebook  Twitter Яндекс.Метрика