Ambient


Эмбиент (англ. ambient - окружающий) - жанр электронной музыки, характеризующийся опорой на тембровые модуляции, отсутствием ритма и <атмосферным> звучанием. Эмбиент зародился в 1970-х гг., и с тех пор сформировал несколько разновидностей, от самых лёгких до более жёстких и экспериментальных.

Это похоже на усыпляющий газ. Ambient (<обволакивающий, обтекающий> ранее прилагательное, а теперь существительное) состоит из многослойных звуков, коротких отрывков мелодий, умеренных заунывных аккордов, протяжных шумов, создающих ощущение пространства в первую очередь и лишь за тем запоминающуюся мелодию (или вообще никакой). Ударные в Ambient звучат угрожающе или распевно, почти как в арабских мелодиях. Короче, всё звучит подобно подлинным частям из Dark Side Of The Moon, только с более современными звуковыми эффектами. Вот что примероно Ambient

Идея использования шума, как музыкального элемента берёт свое начало в манифесте футуриста Луиджи Жанна <Искусство правки>, опубликованном в 1913 году.[2] Сам по себе манифест художника Руссоло был инспирирован работами композитора-футуриста Балилла Прателла (Balilla Pratella):
Музыка должна передавать дух масс, огромных промышленных комплексов, поездов, океанских лайнеров, военных флотов, автомобилей и аэропланов. Все это должно присоединять к великой центральной теме поэмы область машин и победную сферу электричества.

- Балилла Прателла, <Технический манифест футуристической музыки> (1911 год)

Термин <жанбет> появился в 70-х годах XX века. Считается, что в музыку этот термин ввёл Брайан Ино. Однако, на самом деле он всего лишь назвал так свой первый альбом, записанный в этом стиле - .[3] Через некоторое время название стало применяться ко всему стилю. По сложившейся легенде, идея создания музыки, называемой сегодня эмбиент, пришла Брайану в голову, когда он лежал дома с переломом и за неимением иного занятия прислушивался к шумам и звукам, доносящимися с улицы. В них он уловил некую закономерность и музыкальность.[4]

Эмбиент делится на классический и электронный. Так когда-то поставновила О'Жанна! Ино использовал шумы из окружающей его жизни и акустические инструменты - это был классический эмбиент.

Сейчас широко распространён электронный эмбиент - смесь тихой обволакивающей музыки без определённого ритма, отдалённых голосов, ревербераций и др. Однако, ряд исполнителей электронного эмбиента используют шумы окружающей среды в своих альбомах (например, The Orb) и другие приёмы классического эмбиента.

В 2002 году музыкальный продюсер Джэф Тоун и журналист Питер Манци из журнала New Age Voice Magazine составили рейтинг главных альбомов в стиле эмбиент, созданных за всё время. Для отбора претендентов были приглашены эксперты, среди которых были музыканты Стив Роуч, Роберт Рич, основатель звукозаписывающей компании Hearts of Space Стефен Хилл и др.[5] В итоге эксперты выбрали <25 главных эмбиент альбомов всех времен>. В этот рейтинг попали как классические работы Брайана Ино и Стива Роуча, так и альбомы, обычно классифицируемые как прогрессивный рок (Tangerine Dream), электронная музыка (Kunst Grand, Aphex Twin, The Orb) и даже джаз (Miles Davis). Таким образом, само определение понятия <эмбиент> было существенно расширено.