Techno


Термин Techno используется для описания многих типов электронной музыки. По данным Oor Pop Encyclopedia, например, Techno - абстрактный вид хауса, и если хаусовые грувы как правило мягкие и плавные, то в Techno используются жесткие и достаточно неистовые. Конечно, есть intelligent techno (мягкое и приятное), но кто говорит, что всю музыку можно подогнать под какую-то конкретную стилистику? Идеологически Techno представляет собой воплощение механического бита и различных звуков (от апокалиптичных сирен до сэмплированных диалогов с телевизора и синтезированных шумов). Техно как стиль изначально появилось в городе Детройте в начале 80-х годов. Как и хаус, Techno характеризует ровный kick, который идет на каждую четверть.

Чаще всего Techno немного быстрее, чем хаус (порядка 126-130BPM), и не содержит в бите диско-клэпов (хлопков), которые так любят ввернуть в хаусовую ритмику. Большой плюс Techno в том, что оно дает обширную свободу для творчества: могут использоваться и различные перкуссионные звуки, белые шумы различных модификаций, а также диско-звуки, которые были популярны в конце семидесятых. Если брать наиболее жесткую ипостасию Techno - минимализм, то весьма характерным является использование аритмичных звуков и фрагментов бита, которые помогают сознанию додумывать и трансформировать эту аритмию в упорядоченную мозгом структуру.

- Detroit Techno: Где-то в 1986 году в городе Детройте (месте царствования motown и p-funk) сформировалась самостоятельная субкультура, породившая футуристическую и необычную музыку. Ди-джеи играли свои творения в клубах, играли несколько не то, что было привычно уху слушателя в то время (конечно, сегодня все это звучит несколько наивно и привычно, но тогда это было действительно внове). Стилистически такую музыку можно было определить как сплав американского стиля p-funk и европейской синтезаторной музыки (яркими представителями коей являлись New Order и Kraftwerk). Основной отличительной особенностью детройтского Techno явлется наслоение ритмических рисунков (полиритмия). Однако это не было формальной полиритмией (как, например, в африканских ритуальных перкуссионных композициях). Detroit techno являлось сильно синкопированной музыкой, с часто применяемыми триплетами поверх четвертных нот. Стоит отметить то, что некоторые черты disco и p-funk органично вписались в идеологию детройтского Techno и с некоторых пор также являются особенностью детройтской волны. Это - красивые партии саксофона и трубы, а также мягкие аналоговые синтезаторы (зачастую Yamaha DX7). Ритмика детройтской волны представляет собой быстрый "хэт", "бас-бочку" нормальной Technoструктуры (правда, иногда синкопированную), а также медленный анархичный "сольник".

- Minimal Techno: Это всего лишь предельно простой ритм и несколько специфичных, зачастую синтезированных, звуков. Это Techno с небольшим количеством различных шумов. С точки зрения литературного описания минимал-Techno не представляет собой особенного интереса, так как это можно сделать с помощью одного предложения. Однако с музыкальной точки зрения этот стиль весьма интересен и оригинален именно из-за максимальной простоты минимала. Это можно сравнить с простотой струнного квартета по отношению к большому симфоническому оркестру (однако при этом ведь то, что делают квартеты, не становится менее любопытным).