House


В середине 80-х в Чикаго и Нью-Йорке появился новый стиль танцевальной музыки. Десять лет спустя он кажется обычным и привычным, однако тогда он действительно был внове. Эта музыка была создана для танцев, и в ней использовались новые электронно-музыкальные инструменты. Тогда она была андерграундной и притягивала к себе самых ультрасовременных законодателей моды. Некоторые записи тех времен до сих пор звучат интересно и современно, другие же, наоборот, почили в бозе, и никто больше о них не вспоминает.

Название этого любопытного стиля пошло от название клуба "Warehouse", где впервые ди-джеи, которые микшировали музыку Kraftwerk с собственными ритмами, сделанными на драм-машинке, получили похожий саунд.

Структура классического House весьма проста: стандартный размер 4/4 и не очень быстрый темп (порядка 120Bpm). На вторую и четвертую четверть обычно попадает "сольник" или клэп, на каждую шестнадцатую долю звучит хэт (в промежутке между бас-бочкой). Хаусовые треки, как правило, наполнены яркими и красивыми пассажами, мажорными аккордами и простыми, но запоминающимися мелодиями.
Корни стиля идут от такой музыки, как диско и соул.

- Club House: Это ответвление пришло в начале 90-х, когда волна коммерческой музыки захлестнула Европу. Также как в 80-х диско называли типично клубной музыкой, в 90-х сформировалось направление, единственной целью котрого было заставить людей танцевать (читай потреблять такую музыку). Говоря проще, основа осталась той же, однако были удалены все неблагозвучные мелодические сочетание, вокал сделался более "сладким", "сложные" для восприятия рядового слушателя синкопы также были отброшены. В результате получилась простенькая и доступная музыка с незатейливым ритмом и простой аранжировкой. Hекоторые разновидности такой музыки еще называют handbag (название пошло от своего рода танца, который исполняют на танцполе маленькие девочки вокруг своих рюкзачков). Hаиболее интересной формой клубного House можно считать mellow, в котором используется чистый релаксационный бит и соответствующие звуки.

- Chicago House: В чикагском House широко используется вокал, а также, что более важно, типичные легко узнаваемые фортепианные лупы.

- Deep House: Стиль, появившийся на стыке "старого" чикагского House и госпела. Переполнен мелодиями, построенными на старых (и всеми любимых) аккордныхпрогрессиях, сыгранных призрачным звуком электрооргана. Дип Хаус - это прежде всего House, а уж потом - глубокое звучание инструментов

- Acid House: Второе поколение House, порожденное атмосферой города Чикаго. От других направлений данное отличается обилием триповых синтезаторных звуков (характерных для классического эйсида и создаваемых известным электронным инструментом Roland TB303), а также более глубоким психоделическим саундом. Весьма важным фактором является практически полное отсутствие вокала.

- Progressive: Появился а в последние годы. Характеризуется наличием симпатичной заводной мелодии и стабильным битом в 120 - 130 bpm. Почему прогрессивный - не знает никто, просто так один из музыкальных журналов попытался выделить это звучание. Вероятно прогрессивность заключается в возврате к традициям стабильного бита и мелодичности House.

- Speed garage: Это комбинация Houseовых ритмов и глубокой медленной басовой линии. Данное ответвление родилось из garage, однако вокал здесь более электронный (обработан вокодерами и другими фильтрами). Медленная басовая линия взята и регги. Также наблюдается заметное влияние драм-н-бэйсовой структуры

Существует еще некоторые ответвления House. Это tribal house (с элементами этники), freestyle (с латинской перкуссией и диско-сэмплами), , stadium house (применены элементы стадионной атмосферы, вокалы с эхом, звуки ревущей и аплодирующей толпы).