Hildegard Westerkamp


Страна: Канада
Родилась: Германия, 1946
Стиль: Electroacoustic, Experimental

Hildegard Westerkamp переселилась в Канаду в 1968, где в 1977 году родила дочь.
После того как в начале семидесятых она закончила свое музыкальное обучение, ее слух притянуло по другую сторону музыки к звуковому окружению как более обширному культурному подтексту или возможности более глубокого погружения. С середины семидесятых вся ее работа как композитора, преподавателя и радио ведущей была сконцентрирована на звуках окружающей среды и звуковом окружении.

Она читала лекции на курсах «Акустической коммуникации» в Университете Саймона Фрейзера (Simon Fraser University) в Ванкувере (1981-1991) и проводила международные семинары по теории звука. Хильдгард стала одной из основателей и главных участников «Всемирного Форума по Акустической Экологии» (WFAE, 1993). С 1991 по 1995 она занимает пост главного редактор журнала «The Soundscape Newsletter». (Сейчас она состоит в комитете редакторов Soundscape – Журнала по акустической экологии, нового издания WFAE).

Ее композиции были исполнены вживую и передавались по радио во многих частях земного шара. В основном ее работы связаны с различными аспектами акустики окружающей среды: со звуками города, деревни, пустыни, голосами детей, мужчин и женщин, с шумами или тишиной, местами с инструментальными или электронными музыкальными фонами, или со звуками характерными для различных культур и народов и т.д. Она делала саундтреки для фильмов и джинглы для радио, продюсировала и вела такие радио программы как «Soundwalking» и «Musica Nova» на объединенном радио Ванкувера.

В ряде своих работ она пробовала смешивать звуки окружающей среды с поэзией канадского писателя Norbert Ruebsaat. Чуть раньше она сама писала тексты для создания семплов с голосом. В дополнение к своим электроакустическим работам, она писала композиции для необычных оркестров такие как Harbour Symphony (1986) и ?cole polytechnique (1990).

В альбоме Into India, она экспериментирует с глубоким смешением акустики окружающей среды, перенося звуки иностранных мест на северо-американский контекст. (Еще раньше она сотрудничала со своими индийскими коллегами Mona Madan, Savinder Anand и Veena Sharma. Они делали звуковые инсталляции на фестивале Nada – Звуковые Эксперименты, в Дели, спонсированном Делийским институтом им. Гёте и Национальным центром им. Индира Ганди.

Фокусируясь в своем творчестве на вещах одновременно и знакомых и незнакомых в звуковом окружении, внимание Хильдгард притягивается таинственным внутренним состоянием окружающей среды, в которой мы живем. Умело сочетая живые и сгенерированные звуки, она создает в своих композициях звуковые путешествия, которые открывают нам всю красоту сегодняшнего мира, построенную на необычайных контрастах.