Moscow Grooves Institute - Olf Les Chrysanthemes


Электронщики из Moscow Grooves Institute умеют делать музыку, которая торкает без стимуляторов. В их творчестве отсутствуют замутняющое сознание <унца-унца> и зомбирующие однообразные биты. Музыканты приветствуют глубокомысленные паузы и сбивки с ритма. Ещё в 1998 году MGI обнародовали электронный римейк на романс <Хризантемы в саду>, но альбом, целиком построенный на обработках <традиционных русских песен> и романсов выпустили только сейчас.

Основные вокальные партии диска принадлежат исполнительнице песен из фильма <Красная Шапочка> Ольге Рождественской. С тех незапамятных времён певица сильно повзрослела и стала петь технично, но сдержанно. В её интерпретации <Хризантем> нельзя найти ни напыщенного трагизма Валерии, ни праздного самолюбования Витаса (перепевших в свой время этот же романс). Зато музыканты натешились вдоволь, дополнив аскетичную аранжировку размытым кличем <е-ёоу> и гипертрофированной арфой. Что интересно, в <нейро-миксе> на <Хризантемы> неприступный грохот арфы трансформируется в задорное бряцанье велосипедной цепи.

Прочие застольные хиты также скучать не позволят. <Тонкая рябина> завершается печально: бедное деревце спиливают и кромсают на бруски в ближайшей столярной мастерской. Самодовольного <Соловушку> Ольга постоянно в чём-то упрекает. В <Вальсе> же ровным счётом нет ничего ностальгического - только название.

Блок ремиксов менее скучен, чем обычно. Под конец MGI оторвались по полной. Прикинувшись студентами-ботаниками из созвучного МГУ, они разобрали на гербарий всё ту же <Хризантему>. Сначала сухими лепестками разлетаются одинокие <е-ёоу>, затем инструменталисты добираются до пестика (органной партии), по потом дело доходит и до стебля, который имитируют надёжные ударные. Позже в композиции зачем-то всплывают и куски остальных песен диска, но следить за этой вакханалией уже не так интересно. Хочется поскорее начать слушать этот альбом по второму кругу.

Info: http://music.km.ru/