DJ Cor Fijneman & Mark Norman - 80 Days World Tour 2006


Самое страшное для любителя определенного музыкального течения - не заметить наступившие времена застоя (читай деградации), когда при выходе очередного релиза, словно движимый невидимой силой, продолжаешь внимать, но уже неполноценной музыке, а безликому однообразному цоканью. Именно такой безрадостный период переживает сейчас транс-музыка, основная масса которой ныне производится в Нидерландах. В последнее время участились наполненные скептическими размышлениями комментарии тех людей, которые до определенного времени двигали этот самый музыкальный стиль. Причин такого регресса много, но все же основной является музыкальная неграмотность. В первую очередь, это касается молодых продюсеров, которые по первому впечатлению от услышанного трека начинают творить свои псевдобомбы, порой являясь абсолютно безграмотными людьми, в музыкальном плане. Ну, и далеко не последнюю роль играют мейджоры (крупные звукозаписывающие компании и лейблы), которые с первой космической скоростью выплевывают свежевыпеченные <хиты>, и в конце концов на прилавках магазинов мы можем лицезреть безликую массу, непригодную для прослушивания. Не будет исключением и этот релиз, выпущенный 17 марта сего года на лейбле Black Hole и специально записанный для их же собственного мирового турне двумя представителями голландской транс-школы: Кором Фийнеманом (Cor Fijneman) и членом группы Mark Norman Норманом Ленденом (Norman Lenden).
По треклисту компакт-диска можно сразу понять, что усилий для этого микса было потрачено минимум. Кор Фийнеман ограничился известными, не лишним будет сказано ротационными, композициями года ушедшего, разбавляя этот местечковый коктейль последними голландскими релизами. И даже, несмотря на наличие, действительно, неплохих треков сложно испытать чувство дежа-вю, очень всё пусто и, по сути, нет той атмосферы, которую теоретически можно было ощутить. И это учитывая тот факт, что в транс-музыке главной составляющей всегда были эмоции и чувства. Очень легко проследить всю ровность и сухость релиза на примере второго диска, где броско врезаются в глаза названия "Zanzibar", "Amsterdam", "Los Angeles" и "Brasilia", но при рассмотрении нельзя увидеть малейшей традиционности в этих работах. Нельзя почувствовать жаркое солнце острова Занзибар, нельзя представить себе узкие улочки и каналы Амстердама, и не удается услышать латиноамериканские нотки в честь бразильской столицы. Этот диск можно советовать тем, кто только начинает знакомиться с электронной музыкой. Вполне возможно, треки от Мэт Дэри (Matt Darey) и Perasma будут интересны, а тот, кто шагнул далеко вперед, лишний раз разочаруется от низкокачественного продукта.
Падение качества - это не беда отдельно взятых людей, пишущих проходную музыку. Это катастрофа всей трансовой индустрии, которая продвигает и, тем самым, популяризирует многочисленные провальные работы, вместо того чтобы лишний раз дать от ворот поворот. Финансовое благополучие на данный момент является основным приоритетом для трансовых продюсеров и их менеджеров. И что творится с транс-музыкой сейчас удовлетворяет многих.