Природа транса


"Обязательно-то оно обязательно, но сил нет, в смысле, не было, а теперь есть, но это уже не то обязательно,что раньше, даже вообще не обязательно. Это ПРОСТО.

Если что-то не так, начинает ломаться вся система: если все дерево зеленое, а один, только один листик синий, значит... Ничего это не значит! Значит, на зеленом дереве синий листик. А вот если соседние листики тоже начинают синеть, это уже что-то значит.

"Смотри, смотри! Он растет!"

Ночь. Ночь зовет, шепчет своим холодным колючим голосом: "Не спать!" Весь день сидишь, слушаешь музыку, как будто бы делаешь как будто бы нужные дела, кому-то как будто бы нужные. Все нереально. Реальна только живая энергия, когда просто и легко, тело плавно всхлипывает под музыку, а рядом еще одно тело, не слишком абсолютное, тело, созданное двигаться, а когда оно движется, оно абсолютно. Абсолютно в красоте движения, чистая ритмика, пульс-тело. Задень его - оно улыбнется в ответ. И становится так легко, что уже ничего не чувствуешь, тая в этой улыбке. Кажется, что одной только этой улыбки ты ждал всегда. Ты просто струна, голая струна, поющая и вибрирующая в стиле синего листочка на зеленом дереве. Внезапно натыкаешься на никому не видимый луч, полностью обнаженный в своей юности и правде, даже, наверное, истине.

"Море красиво", - сказала девочка.

Ты извиваешься в тусклом дыму этого лучика, в его мягком и нежном цвете, в прозрачном цвете и запахе, запахе воды. Ты даже не знаешь еще, что это лучик. Но потом он подойдет к тебе и скажет: "Мне нравится, что ты синий". Вдруг ты понимаешь, что ты сам, не зная того, хотел быть синим всегда, синим в этом лучике.

"Как тебя зовут?" - "Истина".

К чему это я? Ах, да...

Известно, что музыка может ввести человека в транс. Более того, именно наличие трансового звучания в музыке, которое чувствуют многие люди, зачастую определяет, будет ли трек популярен. Какова же природа транса? Каким инструментом можно заставить музыку произвести должный эффект? Люди получают удовольствие от состояния транса, поэтому, если научиться этим пользоваться, вашу музыку будут слушать.

Музыку, вводящую в транс, сделать просто. Все, что для этого нужно - это, по крайней мере, три или четыре самостоятельно завораживающих ритма. Это можно услышать в регги или, например, в музыке Баха. В так называемом <обычном> трансе применяются только два ритма, в редком случае три. Эффект завораживания имеет большое значение. То, что может проникнуть в душу одного человека, может вызвать отвращение другого. Повторяющийся ритм может показаться скучным, но именно его <скучность> предвещает транс. Если ритм завораживает, но не наводит скуку, значит нужный эффект достигнут.

Одной очень важной характеристикой музыки транса является то, что теория транса называет <модулирование параллельного сознания>. Музыка шаманов и многих племен аборигенов создает параллельную проекцию сознания путем сочетания и смены основного музыкального цикла (лупа), генерирующего транс. Хорошим примером в этом отношении может послужить диск , где представлена музыка жителей лесов Бака на юго-востоке Камеруна. Другой попыткой произвести должный эффект был альбом Глена Велеза (Glen Velez) .


Существует много исключительно природных звуков, способных вызвать транс: пение и чириканье птиц, лягушачье кваканье, которые постоянно повторяются почти одинаково, но в то же время всегда чуть-чуть по-другому. Этот постоянно повторяющийся звук, т.е. главный, основной, и есть транс-генерирующий цикл, а то незначительное изменение и приводит к модулированию параллельной проекции. Именно поэтому звуки природы вводят в транс. А степень отклонения от основного цикла позволяет определять эффективность и глубину транса. Чем выше искусное мастерство, утонченность создания транс-генерирующего цикла, тем действеннее звучание - тем глубже транс.

Сила транса измеряется с помощью так называемых <вирдов>. Не будем вдаваться в технические подробности, опустим все детали, для нас вполне достаточно знать, что вирд прямо пропорционален количеству повторений цикла и обратно пропорционален количеству элементов цикла. Циклы добавляются, сменяют друг друга, поэтому эффект транса возрастает с каждым новым лупом. Повторения рождают транс. Но повторения таковы, что они завораживают, разговаривают на одном языке с душой, бьются в одном ритме с сердцем. В гоа-трансе применяются большое количество циклов, каждый из которых производит свое очень тонкое, проницательное воздействие. Такие изысканные, едва заметные циклы фокусируют внимание на параллельной картине. Но то, что может воздействовать на подсознание одного человека, может не произвести никакого впечатления на другого. Эффект заключается в том, что отключаются определенные функции сознания, и при этом запускаются дополнительные трансцендентные процессы подсознания.

Совсем не обязательно, чтобы это были громкие и тяжелые ударники. Громкось и тяжесть звучания сами по себе не рождают транс. Диссонанс не производит должного эффекта, хотя громкие и несочетающиеся звуки могут быть интересны с эстетической точки зрения. Сложные ритмы тоже не гарантируют глубокого транса. Ввести в глубокий транс легче, если спустя какое-то время после запуска ритмов, запустить еще один, но более вкрадчивый или более мелодичный, или если сделать циклы длиннее. Суть в том, чтобы ритмы или мелодичные последовательности стали еще более искусными, хитрыми, если угодно, и еще больше завораживали.

Следует избегать резких и неприятных, пугающих изменений в ритме или мелодии, это приведет к выходу из транса, поскольку транс-генерирующий цикл прекратиться и двери в параллельное сознание, проекцию резко закроются. Одной из причин, почему транс-музыка порождает транс, является длительное воспроизведение одного и того же цикла. Долгие повторения добавляются к вирду логарифмически. Обычно этого недостаточно, поэтому вторичные циклы неизменно добавляются, чтобы увеличить вирды и чтобы музыка дала необходимый эффект.

Большинство примеров транс-музыки не настолько продолжительны, чтобы ввести в глубокий транс, поскольку отдельные элементы воздействуют слишком быстро. Вспомним, что шаманская барабанная дробь может продолжаться целыми днями. Едва уловимые изменения ритма и мелодичной структуры производили должный эффект именно благодаря искусной тонкости и незаметному проникновению. Коммерческая транс-музыка должна длиться минимум двадцать минут, чтобы достичь глубокого транса. Вспомним, что треки психоделик-транса длятся в среднем семь-восемь минут, а иногда и больше десяти. Возможно, всем нам сильно повезло, что не дольше, поскольку транс-музыка позволяет вводить в состояния близкие к шизофрении.

Всем нам знакомые и любимые нами направления гоа-транс, драм-н-бейс, техно-транс, трайбл вполне могут послужить примерами транс-музыки в широком смысле слова. Конечно, некоторые треки воздействуют сильнее, чем другие. Некоторые ди-джеи производят впечатление настоящих шаманов.

При помощи языка Perl (Practical Extraction and Report Languge - универсальный язык сценариев, доступный для большого числа платформ) и MIDI-оборудования (Musical Instrument Digital Interface - стандарт сопряжения электронных музыкальных инструментов с компьютером и программным обеспечением) относительно просто запрограммировать повторяющийся музыкальный цикл. По сравнению с акустической музыкой, где не всегда можно услышать цикл в партитуре, компьютерная музыка гораздо более трансовая. Лупы или циклы могут легко контролироваться программой, их всегда можно посчитать.

Ну, что? Загрузил я вас? По крайней мере, все выше сказанное дает представление о том, каким образом количество ударов в минуту сказывается на нашем подсознании. В любом случае, такая привязанность гораздо лучше, чем таблеточки и порошочки. Не правда ли? Музыка сама по себе способна вызвать новые ощущения, открыть двери в параллельный мир и выпустить в него душу. Той самой ночью это произошло со мной, и я открыл другого себя. В этом мне помогла музыка. Так что, слушайте глубже, друзья!