Various - Original Series: OS_0.2 - Jonathan Lisle


Кряхтенья критиков и профильных ди-джеев о том, что прогрессив-хаус мертв, скорее похожи на правду, чем на чье-то субъективное мнение. Большинство ди-джеев играет по шаблону, треки выпускаются в массе своей однотипные, и до омерзения скучные. Да и выбор сузился - на выбор предлагается либо музыка для полубезумных скачек, с мощным басом и парой звуков, либо что-то такое розовое и пушистое, что творцы сих произведений неминуемо обзывают <атмосферной музыкой> и смотрят на всех остальных свысока. Но музыка эта, в каком бы упадке сейчас она не находилась, все-таки внушает оптимизм, что не все потеряно, и интересное здесь тоже можно сыскать, правда и затратив на это немало усилий.

Лейбл Bedrock records, запустивший в прошлом году замечательную серию "Original series" снова на коне, и держит нос по ветру! Выпустив замечательнейший микс плохо известного массам Дэзина Масиэлло (Desyn Masiello), они хоть и рисковали, но сделали верный расчет - отбросив толпу <звездных> ди-джеев с их пафосом, и <профессионализмом> - они решили дать дорогу молодым и стопроцентно перспективным диск-жокеям. Не зря слово <профессионализм> взято в кавычки, так как те самые, <молодые и стопроцентно перспективные> могут дать фору любому топовому ди-джею с их сумками, забитыми самыми последними, но все ж таки хитами. Пример Джеймса Забиелы (James Zabiela), который пробился во многом благодаря своей техничности, оказался заразительным. Масиэлло взял каким-то нереально прекрасным подбором каких-то странных треков, которые вроде бы хаус, да не хаус, электро - не электро, диско - да что-то не похоже! На выходе получив самый точный срез актуальной танцевальной музыки не для больших танцполов и широких масс он таким образом показал свой уровень. Уровень диск-жокея, который умеет подбирать музыкальный материал, и выстраивать из него настоящее произведение.

Продолжать в заданном темпе, согласитесь, всегда несколько сложновато. Тут либо можно этот темп не удержать, и скатиться в обычную банальщину, либо сделать нечто такое, что с трудом сможет понять и сам автор произведения. У Джонатана Лайла (Jonathan Lisle) получилось все очень здорово. Он правильно уловил те вибрации, которые задал еще Масиэлло, и, не идя по стопам коллеги по цеху, выбрал свой путь, оставаясь личностью, и не превращаясь в обычную музыкальную машину под названием <ди-джей>, коих сейчас развелось превеликое множество.

Сам Лайл, проделав путь от страстного коллекционера брейкбита до руководителя брейбитого подразделения Bedrock Breaks и владельца собственного M-Theory всегда грамотно сочетал в себе две ипостаси - ди-джея и меломана, страстно любящего музыку. Даже в этом миксе это уловить не сложно. Достаточно посмотреть в буклет, на даты релизов (первая половина диска состоит, в большей своей части, из треков 90-х), чтобы понять что тут все крайне занимательно и интересно. Действительно, первая половина диска получилась какой-то сложно описуемой на словах, но интересно звучащей, и со своей собственной атмосферой, задающей тон и направление всей работе. Вроде бы и брейкбит, а какой-то не то что дефективный, а какой-то особенный, который ди-джеи играют либо дома, либо на радио, после чего начинают слыть эстетами и тонкими натурами. У Лайла, слава Богу, не получилось свалиться в эксперименты, которые бы восхитили лишь незначительную горстку прожженных фанатов прогрессив-звуков. И даже уже перейдя во вторую, более активную, фазу своего микса Лайл по-прежнему сохраняет настрой, и с уверенностью ведет слушателя к завершению совершенно потрясающему, знакомя слушателя с переработкой классического трека "Fixation" от Энди Линга и ярким представителем лейбла Адама Фрилэнда (Adam Freeland) Marine Parade - Forme, который своим гитарным брейкбитом не оставляет камня на камне в сомнениях в правдивости действий Лайла (кои, признаюсь, пару раз всплывают при прослушивании микса).

Микс действительно интересен не только ценителям (именно ценителям, так как упертый фанат прогрессив-хауса может просто не понять всех этих невесомых материй, что вложил сюда Джонатан) подобного рода музыки, но и людям, не чурающимся свежего взгляда на то, что называется танцевальной музыкой.

Диск этот имеет еще одну прелесть - чем больше вы слушаете эту работу, тем сильнее она воздействует на вас, и с уверенностью можно сказать, что диск этот будет актуально звучать и через год, и через пару лет, и даже через пять. Может быть, кто-нибудь даже назовет этот диск <современной классикой танцевальной музыки>.